О повторном прохождении «Моста» в Свободной зоне
07 февраля 2015
Любопытное заявление сделала недавно член Свободной зоны Екатерина Сукочева (Кэтрин Кэт) — она заявила, что начала проходить «Мост» заново! Заявление сопровождалось большим количеством восклицательных знаков и восторженных выражений, из чего можно сделать вывод, что Екатерина очень рада этому событию.
В ответ на это заявление, некто Владимир задал ей вполне резонный вопрос: «если начала заново, значит до этого уже прошла, но как-то не так?». Екатерина ответила, что да, прошла как-то не так, и что поняла, что нужно проходить его заново только после того, как собственно и начала проходить его заново. С самого начала.
Это далеко не первый случай, когда члены Свободной зоны по несколько раз проходят свой «Мост». Прямо в той же ветви обсуждений можно найти признание сквирела Андрея Нора о том, что он также прошел все Ступени дважды. И во второй раз, по его словам, «даже наверное можно получить впечатление, что первого прохождения Моста как бы и не было». Там же Андрей высказал предположение, что и в третий раз можно было бы, т.к. «можно и еще что-то наковырять», хотя и сделал оговорку, что он не проверял.
Здесь важно напомнить как ЛРХ характеризовал сквирелиг:
Если белку посадить в колесо, она будет бегать в этом колесе круг за кругом, круг за кругом. Она так и не достигнет никакой цели. — ЛРХ
ИП ОХС от 25 ЯНВАРЯ 1971 "СКВИРЕЛЬНЫЙ АДМИН"
У каждой ступени на действительно стандартном Мосту есть свое Конечное явление (К/Я), после достижения которого проходить ее дальше нет никакого смысла. Достигаемое на Мосту состояние Клир по определению заключается в том, что это — «духовное существо, у которого больше нет собственного реактивного ума». То есть, реактивный ум не уменьшился, не ослаб, уснул или выключился. Его больше нет. И это состояние абсолютное.
Как говорится в Книге Один («Дианетика: современная наука душевного здоровья»), у клира нет реактивного ума, который его разрушает, и клир в полной мере использует свои умственные способности. Вы обнаружите, что на
самом деле все ранние дефиниции слова «КЛИР» правильны. — ЛРХ
БОХС от 2 апреля 1965 "ПУТЬ К КЛИРУ"
Следовательно, пытаться стать Клиром второй раз — это бессмыслица. То же и в отношении К/Я каждой Ступени. Если Ступень пройдена, то она пройдена. Дальше проходить или, тем более, перепроходить её заново смысла нет.
Однако, судя по отдельным отзывам, в Свободной зоне многократное прохождение Моста является чуть ли не стандартной практикой. Из чего прямо следует, что ни стандартных К/Я Ступеней ни, тем более, состояния Клир на этом «Мосту» нет. Однако, несмотря на большое количество неудачных примеров, отдельным членам СЗ хватает настойчивости проходить его по несколько раз в попытках получить их. Известный сквирел Петр Колчанов, например, комментирует это таким образом:
Привет!
Как там в шляпе, по-моему — сколько раз вы пройдете материал, столько ништяков и получите. ;-)
ПК
Сама Екатерина, правда, не совсем согласна с трактовкой Петра, однако всё вместе выглядит так, что «Мост» в Свободной зоне — явление бесконечное и никуда не ведущее. Неуверенные в результатах преклиры Свободной зоны, которым их одиторы и кейс-супервайзеры позволяют подтверждать, что они уже Клиры, ОТ и т.д., но которые явно ощущают, что «что-то не то», очевидно, пробуют перепроходить «Мост», т.к. на нем с их точки зрения осталось «еще что-то наковырять». Причем даже двукратное прохождение иногда не убеждает их в том, что что-то не так с предоставлением «Моста», а не с количеством его прохождений (как в случае с Андреем Нором).
Откуда берутся «дальнейшие исследования моста»
Нам встречалось много публики, которая после разочарований от «Моста» в Свободной зоне просто бросила заниматься Саентологией. Более стойкие пытаются проходить его по нескольку раз, как в случае Екатерины. Однако есть и еще одна крайность, в которую впадают, наверное, самые «прочные» сквирелы. Они начинают... «исследования следующих уровней».
Каждый саентолог наверняка читал СДС. В этом письме есть такие строки:
Прошло уже некоторое время с тех пор, как получена неизменно работающая технология. Единственное, что сейчас требуется, – делать так, чтобы технология применялась. — ЛРХ
Наша технология была открыта не группой. Правда, я также не смог бы открыть ее, если бы группа не поддерживала меня во многих отношениях. Но остается фактом, что, раз на этапах формирования она не была открыта группой, можно безо всякого риска принять то, что усилия группы и в будущем ничего к ней не добавят и не изменят ее к лучшему. Я могу сказать это лишь сейчас, когда дело сделано. — ЛРХ
ИП ОХС от 7 февраля 1965 "СОХРАНЕНИЕ ДЕЙСТВЕННОСТИ САЕНТОЛОГИИ"
Довольно интересно на фоне этих строк выглядит недавнее откровение «завершившего мост» ОТ48 Александра Шевченко, который теперь «планирует продолжать исследования в направлении след. уровней».
Как это понимать? Если Александра тянет продолжать исследования, значит Мост им тоже не пройден? Видимо, Александр понимает, что с «Мостом» в Свободной зоне что-то не так, раз он не ждет нужных ему достижений и от повторного его прохождения. Тот ли «Мост» проходил Александр, о котором пишет ЛРХ в СДС — судите сами.
Когда люди не могут получить результатов от того, что, как они думают, является стандартной практикой, можно быть уверенным, что они в какой-то мере занимаются сквирелингом. — ЛРХ
ИП ОХС от 7 февраля 1965 "СОХРАНЕНИЕ ДЕЙСТВЕННОСТИ САЕНТОЛОГИИ"
В действительности, причины, по которым возникает желание заниматься дальнейшими «исследованиями» или искажать уже существующие процессы, кроются в самом человеке. Такой человек является «кейсом без достижений»:
Обычный одитинг хорош при условии, что он не искажен. Обычные процессы работают на хороших людях. «Кейс без достижений» заставляет вас охотиться за магическими процессами и неотвратимо ведёт к искажению. — ЛРХ
ИП ОХС от 5 апреля 1965 II "СТУДЕНТ С «КЕЙСОМ БЕЗ ДОСТИЖЕНИЙ»"
Были ли вы свидетелем применения процессов, разработанных не ЛРХ? Знаете ли о процессах, которые изменялись под какой-то конкретный случай?
Если исказить используемые вами процессы так, чтобы они были «впору» какому-то трудному кейсу, то они из-за этого перестанут работать на стандартных кейсах. «Трудный кейс» (он же и трудный студент) является единственной причиной, по которой появляется сильное желание исказить процесс. — ЛРХ
ИП ОХС от 5 апреля 1965 II "СТУДЕНТ С «КЕЙСОМ БЕЗ ДОСТИЖЕНИЙ»"
«Трудные кейсы», в действительности, это три следующие категории: ПИНы, кейсы с висхолдами и подавляющие личности (см. это же ИП ОХС). И с такими кейсами нужно делать кое-что другое, а не пытаться «подгонять» под них процессы. ЛРХ разработал стандартные методы для разрешения любого кейса, и все такие кейсы могут быть разрешены.
Стандартный Мост существует. После призыва построить лучший мост в конце книги «Дианетика», на который так любят ссылаться в Свободной зоне, ЛРХ провёл множество исследований и не раз сообщал в своих письмах, что построение Моста завершено и по нему нужно только подняться. О попытках других людей «достроить» этот Мост ЛРХ пишет в том же письме СДС (см. ссылку выше). А вот другая цитата на этот счёт:
Человек тысячи лет искал путь к свободе. Этот путь был найден, и сейчас
подступы к мосту и его пролёты чётко обозначены. Если по этому пути следовать
точно, не отклоняясь, то его можно пройти. Но как бы хорошо он ни был
размечен, он будет достаточно ухабистым. Не думайте, что вас ждёт лёгкое и
приятное путешествие, ведь вы будете продираться через ад, создававшийся миллиарды лет. Но вы можете пройти через это и, не подвергаясь опасности, подняться на плато.
Если вы нарушите правила игры, вы вообще не сможете пройти по Мосту, а
упадёте в пропасть — не потому, что мы этого хотим, а потому, что вы не будете
следовать маршруту.
Когда вы предоставляете одитинг по урезанным расценкам, обучаете спустя
рукава, получаете больше одитинга, чем предоставляете, притворяетесь, что вы
что-то понимаете, хотя это не так, приобретаете какие-то странные услуги,
экспериментируете с пейотом, проводите самому себе листинг «собственных
целей», не соблюдаете договорённость о времени и месте, подаёте на кого-то в
суд, чтобы создать проблемы, накапливаете висхолды от своего одитора, — эти
или другие нарушения будут мешать вам или вовсе остановят ваш прогресс. Мы
знаем это. Мы всё это испытали, причём не один раз.
Более короткого пути не существует. Нам повезло, что у нас вообще есть хоть
какой-то путь. Помните, никогда раньше его не было. — ЛРХ
Журнал THE AUDITOR №2, 1964 г. "ПРОГРАММА СТУПЕНЕЙ"
В свете вышесказанного, хочется посоветовать Кэтрин Кэт посмотреть на примеры Александра Шевченки и Андрея Нора повнимательнее и осознать, что сомнения насчет «Моста» в Свободной зоне отнюдь не беспочвенны. И что необязательно наступать на грабли, на которые уже неоднократно наступали другие. Верный путь есть и им можно пройти. Но только если следовать полностью Стандартной технологии. Уверены, что в Церкви согласились бы помочь.
В тексте упоминаются: Сукочева Екатерина, Нор Андрей, Шевченко Александр, Колчанов Петр
07 февраля 2015
Любопытное заявление сделала недавно член Свободной зоны Екатерина Сукочева (Кэтрин Кэт) — она заявила, что начала проходить «Мост» заново! Заявление сопровождалось большим количеством восклицательных знаков и восторженных выражений, из чего можно сделать вывод, что Екатерина очень рада этому событию.
В ответ на это заявление, некто Владимир задал ей вполне резонный вопрос: «если начала заново, значит до этого уже прошла, но как-то не так?». Екатерина ответила, что да, прошла как-то не так, и что поняла, что нужно проходить его заново только после того, как собственно и начала проходить его заново. С самого начала.
Это далеко не первый случай, когда члены Свободной зоны по несколько раз проходят свой «Мост». Прямо в той же ветви обсуждений можно найти признание сквирела Андрея Нора о том, что он также прошел все Ступени дважды. И во второй раз, по его словам, «даже наверное можно получить впечатление, что первого прохождения Моста как бы и не было». Там же Андрей высказал предположение, что и в третий раз можно было бы, т.к. «можно и еще что-то наковырять», хотя и сделал оговорку, что он не проверял.
Здесь важно напомнить как ЛРХ характеризовал сквирелиг:
Если белку посадить в колесо, она будет бегать в этом колесе круг за кругом, круг за кругом. Она так и не достигнет никакой цели. — ЛРХ
ИП ОХС от 25 ЯНВАРЯ 1971 "СКВИРЕЛЬНЫЙ АДМИН"
У каждой ступени на действительно стандартном Мосту есть свое Конечное явление (К/Я), после достижения которого проходить ее дальше нет никакого смысла. Достигаемое на Мосту состояние Клир по определению заключается в том, что это — «духовное существо, у которого больше нет собственного реактивного ума». То есть, реактивный ум не уменьшился, не ослаб, уснул или выключился. Его больше нет. И это состояние абсолютное.
Как говорится в Книге Один («Дианетика: современная наука душевного здоровья»), у клира нет реактивного ума, который его разрушает, и клир в полной мере использует свои умственные способности. Вы обнаружите, что на самом деле все ранние дефиниции слова «КЛИР» правильны. — ЛРХ
БОХС от 2 апреля 1965 "ПУТЬ К КЛИРУ"
Следовательно, пытаться стать Клиром второй раз — это бессмыслица. То же и в отношении К/Я каждой Ступени. Если Ступень пройдена, то она пройдена. Дальше проходить или, тем более, перепроходить её заново смысла нет.
Однако, судя по отдельным отзывам, в Свободной зоне многократное прохождение Моста является чуть ли не стандартной практикой. Из чего прямо следует, что ни стандартных К/Я Ступеней ни, тем более, состояния Клир на этом «Мосту» нет. Однако, несмотря на большое количество неудачных примеров, отдельным членам СЗ хватает настойчивости проходить его по несколько раз в попытках получить их. Известный сквирел Петр Колчанов, например, комментирует это таким образом:
Привет!
Как там в шляпе, по-моему — сколько раз вы пройдете материал, столько ништяков и получите. ;-)
ПК
Сама Екатерина, правда, не совсем согласна с трактовкой Петра, однако всё вместе выглядит так, что «Мост» в Свободной зоне — явление бесконечное и никуда не ведущее. Неуверенные в результатах преклиры Свободной зоны, которым их одиторы и кейс-супервайзеры позволяют подтверждать, что они уже Клиры, ОТ и т.д., но которые явно ощущают, что «что-то не то», очевидно, пробуют перепроходить «Мост», т.к. на нем с их точки зрения осталось «еще что-то наковырять». Причем даже двукратное прохождение иногда не убеждает их в том, что что-то не так с предоставлением «Моста», а не с количеством его прохождений (как в случае с Андреем Нором).
Откуда берутся «дальнейшие исследования моста»
Нам встречалось много публики, которая после разочарований от «Моста» в Свободной зоне просто бросила заниматься Саентологией. Более стойкие пытаются проходить его по нескольку раз, как в случае Екатерины. Однако есть и еще одна крайность, в которую впадают, наверное, самые «прочные» сквирелы. Они начинают... «исследования следующих уровней».
Каждый саентолог наверняка читал СДС. В этом письме есть такие строки:
Прошло уже некоторое время с тех пор, как получена неизменно работающая технология. Единственное, что сейчас требуется, – делать так, чтобы технология применялась. — ЛРХ
Наша технология была открыта не группой. Правда, я также не смог бы открыть ее, если бы группа не поддерживала меня во многих отношениях. Но остается фактом, что, раз на этапах формирования она не была открыта группой, можно безо всякого риска принять то, что усилия группы и в будущем ничего к ней не добавят и не изменят ее к лучшему. Я могу сказать это лишь сейчас, когда дело сделано. — ЛРХ
ИП ОХС от 7 февраля 1965 "СОХРАНЕНИЕ ДЕЙСТВЕННОСТИ САЕНТОЛОГИИ"
Довольно интересно на фоне этих строк выглядит недавнее откровение «завершившего мост» ОТ48 Александра Шевченко, который теперь «планирует продолжать исследования в направлении след. уровней».
Как это понимать? Если Александра тянет продолжать исследования, значит Мост им тоже не пройден? Видимо, Александр понимает, что с «Мостом» в Свободной зоне что-то не так, раз он не ждет нужных ему достижений и от повторного его прохождения. Тот ли «Мост» проходил Александр, о котором пишет ЛРХ в СДС — судите сами.
Когда люди не могут получить результатов от того, что, как они думают, является стандартной практикой, можно быть уверенным, что они в какой-то мере занимаются сквирелингом. — ЛРХ
ИП ОХС от 7 февраля 1965 "СОХРАНЕНИЕ ДЕЙСТВЕННОСТИ САЕНТОЛОГИИ"
В действительности, причины, по которым возникает желание заниматься дальнейшими «исследованиями» или искажать уже существующие процессы, кроются в самом человеке. Такой человек является «кейсом без достижений»:
Обычный одитинг хорош при условии, что он не искажен. Обычные процессы работают на хороших людях. «Кейс без достижений» заставляет вас охотиться за магическими процессами и неотвратимо ведёт к искажению. — ЛРХИП ОХС от 5 апреля 1965 II "СТУДЕНТ С «КЕЙСОМ БЕЗ ДОСТИЖЕНИЙ»"
Были ли вы свидетелем применения процессов, разработанных не ЛРХ? Знаете ли о процессах, которые изменялись под какой-то конкретный случай?
Если исказить используемые вами процессы так, чтобы они были «впору» какому-то трудному кейсу, то они из-за этого перестанут работать на стандартных кейсах. «Трудный кейс» (он же и трудный студент) является единственной причиной, по которой появляется сильное желание исказить процесс. — ЛРХ
ИП ОХС от 5 апреля 1965 II "СТУДЕНТ С «КЕЙСОМ БЕЗ ДОСТИЖЕНИЙ»"
«Трудные кейсы», в действительности, это три следующие категории: ПИНы, кейсы с висхолдами и подавляющие личности (см. это же ИП ОХС). И с такими кейсами нужно делать кое-что другое, а не пытаться «подгонять» под них процессы. ЛРХ разработал стандартные методы для разрешения любого кейса, и все такие кейсы могут быть разрешены.
Стандартный Мост существует. После призыва построить лучший мост в конце книги «Дианетика», на который так любят ссылаться в Свободной зоне, ЛРХ провёл множество исследований и не раз сообщал в своих письмах, что построение Моста завершено и по нему нужно только подняться. О попытках других людей «достроить» этот Мост ЛРХ пишет в том же письме СДС (см. ссылку выше). А вот другая цитата на этот счёт:
Человек тысячи лет искал путь к свободе. Этот путь был найден, и сейчас подступы к мосту и его пролёты чётко обозначены. Если по этому пути следовать точно, не отклоняясь, то его можно пройти. Но как бы хорошо он ни был размечен, он будет достаточно ухабистым. Не думайте, что вас ждёт лёгкое и приятное путешествие, ведь вы будете продираться через ад, создававшийся миллиарды лет. Но вы можете пройти через это и, не подвергаясь опасности, подняться на плато.
Если вы нарушите правила игры, вы вообще не сможете пройти по Мосту, а упадёте в пропасть — не потому, что мы этого хотим, а потому, что вы не будете следовать маршруту.
Когда вы предоставляете одитинг по урезанным расценкам, обучаете спустя рукава, получаете больше одитинга, чем предоставляете, притворяетесь, что вы что-то понимаете, хотя это не так, приобретаете какие-то странные услуги, экспериментируете с пейотом, проводите самому себе листинг «собственных целей», не соблюдаете договорённость о времени и месте, подаёте на кого-то в суд, чтобы создать проблемы, накапливаете висхолды от своего одитора, — эти или другие нарушения будут мешать вам или вовсе остановят ваш прогресс. Мы знаем это. Мы всё это испытали, причём не один раз.
Более короткого пути не существует. Нам повезло, что у нас вообще есть хоть какой-то путь. Помните, никогда раньше его не было. — ЛРХ
Журнал THE AUDITOR №2, 1964 г. "ПРОГРАММА СТУПЕНЕЙ"
В свете вышесказанного, хочется посоветовать Кэтрин Кэт посмотреть на примеры Александра Шевченки и Андрея Нора повнимательнее и осознать, что сомнения насчет «Моста» в Свободной зоне отнюдь не беспочвенны. И что необязательно наступать на грабли, на которые уже неоднократно наступали другие. Верный путь есть и им можно пройти. Но только если следовать полностью Стандартной технологии. Уверены, что в Церкви согласились бы помочь.
В тексте упоминаются: Сукочева Екатерина, Нор Андрей, Шевченко Александр, Колчанов Петр